Защита прав бизнеса при проведении проверок. Дубль три

Защита прав бизнеса при проведении проверок. Дубль три Защита прав бизнеса при проведении проверок. Дубль три 22 октября Антон Филимонов В настоящее время Минэкономразвития России готовит проект концепции федерального закона"О государственном и муниципальном контроле надзоре" 1. В перспективе на ее основе должна быть построена совершенно новая система проверок организаций и индивидуальных предпринимателей. Заявленная причина подобных перемен — необходимость сократить административные издержки бизнеса в связи с чрезмерным давлением контролирующих органов. Стоит отметить, что новая концепция — это далеко не первая попытка защитить предпринимателей от излишнего внимания контролирующих органов. Упомянутый закон в свое время принимался ровно с той же целью, но не сумел полностью решить проблемы в данной области. До него действовал Федеральный закон от 8 августа г. Таким образом, закон, который планируется принять на основе концепции, за последние 13 лет будет уже третьей попыткой государства наладить систему государственного и муниципального контроля и надзора. Среди экспертов инициатива Минэкономразвития России вызвала в целом положительную реакцию, большинство из них отмечают объективную потребность в пересмотре подхода к проверкам.

Ваш -адрес н.

Правовые ограничения избыточного административного воздействия на бизнес Правовые ограничения избыточного административного воздействия на бизнес Автор: Хатаева Правовые ограничения избыточного административного воздействия на бизнес Хатаева Мадина Ахметовна, к. , . Ключевые слова:

Проблемы и механизмы финансирования сектора малого и среднего Совершенствование системы государственного контроля (надзора) в сфере .

Государственная политика в области малого и среднего бизнеса направлена на создание благоприятных экономических и правовых условий для динамичного развития этого сектора экономики путем нормативно-правового регулирования и реализации мер государственной поддержки, основанной на программно-целевом подходе. В годах государственная поддержка развития субъектов малого и среднего предпринимательства осуществлялась в рамках краевой целевой программы, предпринимателям края предоставлялась финансовая, информационно-консультационная, методическая и образовательная поддержка.

Кроме того, в программе предусмотрены мероприятия по софинансированию муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства. С года в крае действует 60 муниципальных программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства. Вместе с тем в крае существует ряд проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства: Считать приоритетным направлением в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления края работу по созданию и совершенствованию условий развития малого и среднего предпринимательства в крае.

Рекомендовать Правительству Красноярского края: Железногорск, г. По итогам оценки разработать систему мер, направленную на снижение дополнительной нагрузки, связанной с увеличением размера страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, для субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках существующей компетенции. Рекомендовать органам местного самоуправления края:

Крестьянские фермерские хозяйства; Индивидуальные предприниматели. Далее, узнав всех субъектов предпринимательской деятельности, мы можем точно узнать, какие проблемы они могут понести. Предприниматели условно делят свои проблемы на следующие группы: Организационные — связаны с юридическим оформлением и регистрацией. Материально-технические — нехватка производственных помещений, низкая квалификация персонала и т. Финансовые — проблема формирования стартового капитала, легализация капитала для регистрации предприятия.

Я считаю, что закон «О развитие малого и среднего бизнеса» очень нужный и важный на которых обсуждались самые актуальные проблемы малого бизнеса, малого и среднего бизнеса, органам государственного контроля и.

Среди недостатков действующего механизма контроля в сфере малого бизнеса, предприниматели выделяют: Таким образом, необходимость совершенствования механизма государственного контроля малого бизнеса, является очевидной. В то же время, контроль деятельности предпринимателей со стороны государства необходим, но он должен быть настолько эффективным, чтобы работа контролирующих органов не создавала необоснованных затруднений для субъектов малого бизнеса.

И то, и другое должно быть обеспечено определенными условиями, прежде всего законодательными. Главная проблема заключается в фактическом отсутствии самостоятельной законодательной базы, регулирующей условия деятельности субъектов малого предпринимательства, их отношения с органами власти, другими хозяйствующими субъектами, а также в сфере государственного контроля деятельности малого бизнеса. Этот Закон дает следующие преимущества: Таким образом, принятие Закона будет соответствовать сложившимся объективным потребностям в создании правовой базы, обеспечивающей защиту интересов предпринимателей при взаимодействии с государством.

Важным моментом является разработка точного и полного понятийного аппарата. В то же время, к примеру, в российском законодательстве такие понятия начисто отсутствуют. Под определением государственный контроль надзор понимается само проведение проверки, без расшифровки последнего. Следующая проблема в системе проведения проверок заключается в том, что в Кыргызстане нормативным актом, которым регламентируется порядок проведения проверок, является Постановление Правительства КР , которое по юридическому статусу стоит ниже законов, которыми руководствуются ГКО.

Этот момент создает почву для различных юридических толкований, которые ГКО всегда трактуют в свою пользу.

Бизнес выдвинул план срочной реформы контроля

Министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев на совещании у президента РФ Владимира Путина озвучил блок проблем, с которыми сталкивается предпринимательское сообщество в части контрольно-надзорной деятельности. На первом этапе выделили наиболее острые и важные для сообщества предпринимателей проблемы , которые они неоднократно ставили перед правительством", - сказал Улюкаев.

По словам министра, в этом направлении разработана"дорожная карта", часть мероприятий которой уже начала выполняться. Каникулы без проверок Одной из уже принятых мер, по словам министра, стало принятие поправок в законодательство, согласно которым в прошлом году введены так называемые"надзорные каникулы", рассчитанные на три года. Этот режим позволяет оградить малых и средних предпринимателей от плановых проверок на три года, за исключением узкого перечня наиболее серьезных нарушений.

А численно - на тысяч проверок", - подчеркнул глава Министерства экономического развития.

Актуальные проблемы малого бизнеса обсудили на круглых столах. лиц должностными лицами органов государственного контроля, а так же кредитования инновационных предприятий малого и среднего бизнеса». 3.

Проблемы административно-правового регулирования предпринимательской деятельности в субъектах Российской Федерации Михин Александр Сергеевич магистрант, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Липецкий филиал, РФ, г. Липецк Статья посвящена рассмотрению актуальных проблем правового регулирования предпринимательской деятельности, в особенности сферы малого и среднего предпринимательства.

Указаны причины правового характера, сдерживающие развитие малого и среднего бизнеса в стране, представлены направления правового регулирования предпринимательства, которые могут смягчить негативную нагрузку на бизнес. Актуальность данной темы очевидна. В свете постоянно меняющихся экономических отношений государству необходимо выстроить четкую социально-экономическую политику, которая бы обеспечивала рост и развитие предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации.

В своем ежегодном Послании Федеральному Собранию Президент РФ Владимир Путин сказал, что частная собственность и свобода предпринимательства — это такие же базовые консервативные ценности, как патриотизм. В этой связи представляется важным исследование и изучение данной темы именно в контексте свободы экономической деятельности, как базового конституционного принципа.

К сожалению, полного отражения наметившихся несколько лет назад тенденций в реализации государственной политики мы не находим. Проблемой представляется то, что государство не определилось в модели поведения в отношении бизнеса: В научно-правовой литературе довольно широко освещены вопросы, связанные с деятельностью субъектов предпринимательства и ролью государства в регулировании этой деятельности.

Международный опыт показывает, что административное регулирование является исключительной мерой государственного вмешательства в экономику и используется в случаях, когда другие методы контроля демонстрируют неэффективность [3]. В России сфера применения административного регулирования остается все еще довольно широкой.

Проблемы малого и среднего бизнеса в Российской Федерации

Поддержка малого и среднего предпринимательства Малый бизнес является важной составной частью рыночной экономической системы, предприятия малого бизнеса действуют практически во всех секторах экономики. При этом конкуренция, являющаяся основным условием работы малых предприятий, делает малый бизнес наиболее динамичным и открытым для инноваций сектором экономики.

Развитый сектор малого бизнеса имеет не только очевидную экономическую, бюджетную и социальную значимость, но и способствует повышению уровня социальной ответственности и экономической инициативы в обществе, развитию его человеческого капитала. К году по основным показателям, характеризующим уровень развития малого и среднего предпринимательства Красноярский край войдет в первую десятку регионов страны благодаря комплексной системе мер стимулирования предпринимательской деятельности:

Среди недостатков действующего механизма контроля в сфере малого а также в сфере государственного контроля деятельности малого бизнеса. более благоприятных условий для малого и среднего бизнеса в целом;.

Эти слова как никогда актуальны для современной России, где на протяжении долгого времени и на всех уровнях говорится о социально-экономической значимости фигуры предпринимателя и о необходимости скорейшего развития сферы малого и среднего предпринимательства. К сожалению, те усилия, которые прилагает наше государство, пока не принесли ощутимого результата. Вовлечению граждан в деловую активность препятствует избыточное госрегулирование, трудности с доступом к финансированию и низкая выживаемость компаний, отмечают авторы исследования".

В научной литературе в числе причин, сдерживающих рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, уже традиционно называются несовершенство законодательства, налогообложения и финансово-кредитных механизмов, а также административные барьеры, в том числе коррупция. В рейтинге глобальной конкурентоспособности, опубликованном аналитической группой Всемирного экономического форума в сентябре г.

Соседями России в списке на этот раз оказались Иран е место и Шри-Ланка е место. Причем ухудшение ситуации наблюдается в тех секторах, которые власти называют приоритетными. Как и в прошлые годы, ключевыми проблемами для экономического развития в России представители бизнеса называют коррупцию и неэффективность государственного аппарата, а также высокие налоговые ставки. Однако в истекшем г. Еще одним серьезным испытанием для российских предпринимателей является вступление России во Всемирную торговую организацию ВТО , в результате которого, с одной стороны, будут созданы более благоприятные условия для доступа отечественных товаров и услуг на мировой рынок, с другой - Россия будет вынуждена открыть свой внутренний рынок для иностранных производителей товаров и услуг.

Наш малый и средний бизнес пока не в состоянии соревноваться с иностранными товаропроизводителями ни по качеству товаров, ни по цене. Вероятность завоевания чужих рынков в этих условиях ничтожно мала, угроза лишиться своего, напротив, велика. Поэтому для нашего государства чрезвычайно важно выработать комплекс мер, направленных на защиту отечественного производителя, при сохранении нормальных условий для развития конкуренции. В Конституции РФ закреплен принцип свободы экономической, в том числе предпринимательской, деятельности ст.

Правовые ограничения избыточного административного воздействия на бизнес

И хотя постоянно сообщается о сокращении контрольных мероприятий, особенно плановых данные противоречат этому. Судя по словам Александра Шохина, необходимы следующие меры. Пересмотр обязательных требований, проверочных листов и видов контроля. Поправки в КоАП, позволяющие заменять штрафы на предупреждения. Совершенствование разрешительной деятельности.

Внедрение принципа — введение нового требования только при отмене двух старых.

Методы государственного регулирования и поддержки субъектов малого и среднего . выявить проблемы развития малого и среднего предпринимательства в лежит принцип контроля и регулирования монополий. То есть.

Отмена проверок бизнеса Отмена проверок малого бизнеса в годах Государственный контроль в виде плановых проверок зачастую становится сложным испытанием для лиц, ведущих коммерческую деятельность. Неудивительно, что совсем свежий федеральный закон, вносящий коррективы в правила проведения плановых проверок, будет с интересом воспринят всеми, кто имеет непосредственное отношение к бизнесу.

Федеральный закон от Обозначим самые важные изменения: Отменены плановые проверки малых предпринимателей на три календарных года: Если субъект малого предпринимательства нашел себя в перечне лиц для плановой проверки, в обход моратория — он вправе потребовать от надзорного органа исключить его из ежегодного плана проверок. Проверяющим должностным лицам теперь необходимо разъяснять каждому контролируемому лицу содержание указанных выше положений.

При предоставлении подтверждающих документов о том, что юридическое лицо предприниматель считается субъектом малого бизнеса, проверка прекращается.

Малый бизнес и государственный контроль